The Legend of Zelda: Twilight Princess HD – Тест

Не самая лучшая Zelda. Но все же в своем классе. Eurogamer.de - Рекомендуемый значок Хороший ремастер игры десятилетней давности, безупречно играемый на Wii U, несмотря на все свои причуды. Отлично, Nintendo. Выпустив Twilight Princess HD, вы позволили нам заново пережить трехмерное становление Зельды и Линка менее чем за пять лет, прошедших с момента выхода ремейка Ocarina летом 2011 года. От сказочного китчевого начала, когда в чащобе леса Кокири зарождалось нечто грандиозное, до Бала в масках и Морского путешествия, и… хм, Twilight Princess. Копия Ocarina была бы слишком резкой и негативной, скорее, хомаж. Во всяком случае, узнаваемая отсылка – это уже неплохо. Явно более сильное, чем другие части, приключение, некогда вышедшее для Gamecube и Wii, опирается на взаимосвязь небольших городков – от Горы Смерти до Zora’s Realm и Kakariko – с землей, устройство которой не совпадает, но очень близко по духу. Какарико здесь – почти западный город, а стартовая деревня называется как-то иначе. А в остальном? Зорасы заперты во льдах, Гороны враждебны и идиосинкразичны, в общем, все то же самое. Превращение Линка в волка – одна из игривых идей, вокруг которых строится Twilight Princess. Также игривый подход к зонам, спрятанные в них храмы и, соответственно, восемь макгаффинов с вставленным квестом Master Sword больше напоминают Ocarina of Time, чем любую другую часть. И это не шутка. Для этого достаточно приобрести HD-издания Wind Waker и Twilight Princess для Wii U вместо – пока что ни одной новой части в качестве шутки, которой они являются в глубине своего сердечного контейнера. Можно было бы начать со вступления, которое и тогда было тяжелым, и сейчас кажется мне совершенно несовременным. В типичной манере Nintendo, это не только фасад “исцеляющего мира”, но и очень даже видеоигра. Если вы никогда раньше не сталкивались с Zelda, то узнаете привычные цепные реакции, после которых без какого-либо предмета, будь то удочка, рогатка или, как здесь, рыба, нельзя даже кошку домой принести. Которую сначала нужно поймать удочкой, которую вы получаете на сайте….. И так далее. Вы имеете представление об этом. Простая, до предела проработанная боевая система, как вы знаете. На Wii U, кстати, с самого начала можно выбрать режим Hero, в котором вы получаете больше урона и не находите энергетические сердечки в горшочках. Думаю, в Twilight Princess это чуть заметнее, потому что в ней нет ни иллюзии необъятности Wind Waker, ни завораживающей необычности Majora’s Mask, ни игривой доброты Skyward Sword. Это не более и не менее чем веселая, очень добротная 3D Zelda, которая в контексте остального мира все еще означает чертовски хороший экшен. Нечасто встретишь столь удачный ритм головоломок, исследований и боев, сдобренный привычной для серии причудливостью. Темные тона с теневыми и светлыми мирами в ней прослеживаются слишком сильно, особенно на фоне вышедшей ранее Metroid Prime 2, возможно, потому, что Nintendo искала передышку после Wind Waker, не уловив эмоционального мрака Majora’s Masks. Справедливо задаться вопросом, сколько раз похищение детей гоблинскими громадинами на танках должно удивлять в одной игре, но ладно. Чередование светлого и темного Хайрула освежает, особенно на фоне последующих цветочных снов в пастельных тонах. Hyrule City может произвести напряженное впечатление, но здесь не так уж много интересного. Она исчерпывается несколькими улицами и площадями – дань старым Gamecube и Wii. Twilight тоже отказывается от жесткой последовательности действий, придавая вещам именно то назначение, которого они заслуживают в своей маленькой вселенной, и тем самым выстраивает тщательный игровой каркас. Взять хотя бы подземелья. Они спроектированы так, чтобы быть самодостаточными и ориентированными на предметы, но зачастую без особого обзора окружающего мира. Так, когда вы находите глайдеры или утренние звезды, они в основном и появляются в игре; в дальнейшем они в основном остаются в бездействии. Они остаются в наследство от впечатляющих храмовых сооружений, напичканных механизмами и настроенных с хирургической точностью для того, кто в какой-то момент на протяжении веков приходит и управляет ими по назначению, потому что ему…. нечем заняться. потому что ему нечем заняться. В частности, Twilight Princess здесь работает как часы, как и в целом в ритме, несколько опережающем свое время. Эти игры – будь то Metroid или Zelda – работают так же зажигательно, как и раньше, уже несколько десятилетий, только с небольшими изменениями. И каждый раз эксперимент оказывается не совсем удачным. Боссы, как всегда, строятся вокруг особого предмета, который вы случайно находите в соответствующем подземелье. Все они очень забавны. При этом побочные задания, которые в Majora’s Mask были несущей опорой ее обреченного мировоззрения, в Wind Waker по-прежнему важны. Их здесь немного, и прежде всего это основной контент в виде множества подземелий, как почти ни в одной другой части, за исключением A Link to the Past. На первом плане – сюжет, и с Мидной Nintendo нашла для Линка симпатичную, причудливую спутницу. Переживать ее судьбу сейчас было не так трогательно, как мне запомнилось. Но в серии, где обычно слушаешь нытье фей или говорящие рукоятки мечей (!), это отличное кино. Все это прозвучало более жестко, чем есть на самом деле, потому что Twilight Princess – это по-прежнему очень хорошее приключение. Когда дело доходит до игрового процесса, никто не может обмануть Nintendo, и поэтому часы, проведенные в гробницах и водных храмах или проносящиеся по равнинам Хайрула в вечернем сиянии, пролетают незаметно. Особенно на Wii U, в полноценных 30 кадрах в секунду и четком 1080p. Справедливости ради стоит отметить, что тени тонов в Wind Waker сохранились лучше и по-прежнему выглядят великолепно в HD-издании 2013 года с его плоскими цветами и резкими контрастами. Четкость текстур здесь вряд ли является проблемой. Интересно, сможет ли Nintendo когда-нибудь снова вытащить из шляпы такую харизматичную спутницу, как Мидна? Twilight Princess имитирует более реалистичный (r) вид и поэтому, естественно, хуже стареет. Геометрия персонажей и мира практически не тронута. Это означает, что большинство граней версий для Gamecube и Wii вы обнаружите и здесь. То, что раньше было угловатым и бесплодным, теперь стало угловатым и бесплодным в высоком разрешении. Ведь речь идет о десятилетнем фундаменте, на котором когда-то был с почестями похоронен Cube. Кроме того, Nintendo и студия Tantalus, отвечавшая за портирование, не оставили камня на камне, наделив практически все новыми, более четкими текстурами, даже такие мелочи, как пряди волос Линка. Отличия в качестве от старых версий порой просто огромны. С технической точки зрения, позволяющей максимально использовать имеющийся материал, ремастер для Wii U впечатляет. Еще одна особенность Wii-U – сенсорный геймпад в качестве альтернативного средства управления. Как и в Wind Waker, на маленьком экране можно вызвать карту и инвентарь, не отрывая Линка от игрового процесса. Быстро поменять лук и стрелы на копировальную палку, потому что она нужна в данный момент, еще никогда не было так просто, как здесь. Превращение в волка также происходит одним щелчком мыши. Конечно, природа мира осталась такой же, как и тогда. Десять лет не прошли бесследно, но благодаря гораздо более качественным текстурам исследовать Хайрул по-прежнему интересно. И поэтому Twilight Princess сегодня еще лучше, особенно для тех, кто пришел на вечеринку на десять лет позже. Это отличное приключение, которое постоянно набирает обороты в геймплейном плане, и при этом достаточно часто озорничает. Некоторый бэктрекинг может раздражать, побочные задания скудны, и игра не обладает таким сильным видением, как некоторые ее предшественники, но она предоставляет огромное, хорошо сбалансированное содержание на дни и недели. В воде, во времени и в облаках Nintendo поддерживает уровень, на котором другие делали свои зубы. Тем не менее, этот вариант приключенческого экшена с заранее определенными областями использования захватов и т.д. не станет лучше в таком виде ни на больших консолях. Пришло время наконец открыть следующую главу этой волшебной серии на Wii U и NX.