Lords of Football – Тест

Теоретически: Football Manager – FIFA – The Sims. На практике: скучно. Очевидно, что на результаты футболиста может влиять множество различных факторов. Это и очевидные вещи, такие как текущая форма, мотивация или физическая форма, но и события вне поля, например, в личной жизни, тоже, конечно, оказывают влияние. И это тот момент, который обычно не учитывается в большинстве футбольных игр – будь то FIFA/PES или Football/Football Manager. Разработчики из итальянской студии Geniaware, вероятно, думали так же и хотели привнести в Lords of Football именно этот “жизненный” аспект. Что же получается в теории? Что-то вроде дикой смеси Football Manager, FIFA и The Sims. В принципе, идея неплохая, но если реализация будет такой скучной и половинчатой, как здесь, то в конечном итоге мотивации не хватает именно игроку перед экраном. Как я уже сказал, концепция в принципе неплоха и, безусловно, может быть взята на вооружение ведущими игроками рынка. Но когда дело доходит до объединения всех этих аспектов, Geniaware в конечном итоге не оправдывает своих амбиций. Ни половины, ни целого Возьмем для примера управленческую часть. Football Manager от EA или Football Manager от SEGA выглядят настоящими монстрами сложности по сравнению с Lords of Football. В клубе можно крутить практически каждый винтик, а здесь все очень и очень поверхностно. И это еще мягко сказано. Разобраться с финансами? Строить новые здания? Осуществлять трансферы? Открывать молодых игроков? Нанимать сотрудников? Практически все действия, связанные с управлением клубом, практически не зависят от вас. Просто не хватает интерактивности, которая могла бы хоть как-то занять вас в минуты рабочего дня – сразу после которого начинается следующий матч. Команда на тренировке. Новые здания и методы тренировок открываются просто за счет успехов, а когда речь заходит о трансферах, вы лишь даете рекомендации по выбору игрока. Все остальное – в руках босса клуба. В игре просто нет интерактивности, которая могла бы хоть как-то занять вас в течение нескольких минут – сразу же за которыми следует следующий матч. Вместо этого вы видите тренировочную площадку и город сверху, можете распределять игроков по различным тренировкам, наказывать их за плохое поведение, освобождать от любых зависимостей и er….. Да, в общем-то, и все. Это, скорее, для поднятия настроения, поэтому менее глубокое, как в The Sims, и более поверхностное, как, скажем, в The Movies. Но если в последних было весело и игра давала много возможностей, то здесь большую часть времени создается впечатление, что вы ничего не можете сделать. В большинстве случаев приходится давать игрокам различные учебные задания и использовать ускорение времени, чтобы сократить время ожидания. К сожалению, скорость здесь всего в два раза больше, так что сидеть перед экраном обычно скучно. И вдобавок ко всему, игра слегка подергивается, даже указатель мыши реагирует вяло и с задержкой, когда вы ускоряете время. Так что большую часть виртуального дня вы проводите именно за этим занятием. Вечером игроки окунаются в ночную жизнь – и так всегда. Удивительно, что кому-то не хочется как-то провести время дома или что вы не можете просто запретить игрокам что-то делать из-за плохой игры. В любом случае, основная идея заключается в том, что здесь вы отправляете своих игроков в те места – казино, радиостанцию, ресторан, дискотеку и т.д., – которые предлагают соответствующую деятельность, которую они хотят. – В любом случае, основная идея заключается в том, что вы отправляете игроков в места – казино, радиостанции, рестораны, дискотеки и т.д., – которые предлагают соответствующую активность. Это могут быть азартные игры, внимание, танцы, еда или даже секс. При желании вы можете отправить десять своих кикеров на speed dating. А если вы “подхватите” их прямо с поля божественным указателем мыши и высадите на месте, то они даже сделают это в своих майках. Но поскольку игроки после работы сами перемещаются в соответствующие здания, вам редко приходится вмешиваться, чтобы переместить кого-то из них. Вы не можете сами перемещать игроков, но вы можете отдавать им команды. Итак, упростим: большую часть времени в управленческой части вы проводите, быстро назначая игрокам определенные задания, что, как минимум, улучшает их работу, а возможно, и настроение. Но вдали от этого вы, как правило, откидываетесь в кресле и тоскуете по какому-нибудь занятию. К счастью, в Steam есть внутриигровой браузер … Контролируемая скука Уже в первые минуты Lords of Football кажется настолько неинтересной и нудной, что интерес к ней быстро пропадает. Но остается одна надежда: на реальные матчи, которые можно смотреть целиком – даже это затягивается на несколько мучительных минут – или симулировать их. Это, конечно, не FIFA, поскольку управлять игроками непосредственно на поле нельзя. Зато есть возможность выбирать различные команды и тем самым влиять на ход игры: играть в пас, бить по воротам, начинать контратаки или быстро переводить всех игроков в оборону. Для того чтобы выполнить эти действия – по крайней мере, все, кроме контратак и защиты, – необходимо ненадолго приостановить игру, выбрать мышью соответствующего игрока и затем щелкнуть на цели. Здесь была бы желательна более прямая процедура, например, передача нажатия клавиши туда, где находится указатель мыши. Или автоматический выстрел при нажатии соответствующей кнопки. Но, по крайней мере, с помощью этой функции можно, освоившись, произвести несколько удачных действий на экране. Немного перекусить рядом с тренировочной площадкой? Отправляемся на криминальную тренировку! Однако на самом деле все это выглядит не совсем по-взрослому. На физику мяча страшно смотреть, кожа иногда прилипает к обуви игрока и неоднократно совершает довольно интересные изменения направления. Игроки также не всегда действуют разумно, теряя мяч без необходимости и без давления, вместо того чтобы сыграть на более удачно расположенных товарищей. В остальном графика Lords of Football, по крайней мере, неплохая. Кстати, на выбор предлагаются различные лиги и команды, которые можно настраивать самостоятельно. Как и ожидалось, никаких официальных лицензий не предлагается. Проблема Lords of Football заключается в том, что практически для каждого аспекта игры существует свое название, которое делает ее гораздо лучше и полнее. Хотите поиграть в менеджера? Выбирайте Football или Football Manager. Хотите посылать своих бьющих прямо через поле? Здесь вам подойдут FIFA или PES. Хотите управлять повседневной жизнью одного или нескольких персонажей? Тогда приобретайте The Sims или The Movies. К сожалению, если собрать воедино все эти работающие формулы успеха, ничего хорошего не получится. Сама концепция, конечно, неплоха. Собственно, именно этого момента и не хватает другим футбольным играм. Но амбиции Geniaware явно были слишком высоки, потому что Lords of Football так и не достигает глубины игры, свойственной только что упомянутым играм. И даже если с этим можно смириться, отсутствие возможностей взаимодействия означает, что в большинстве случаев вы просто скучаете перед экраном. Заплаченные за игру 24,99 евро, которые нельзя назвать дешевыми, можно было бы потратить на более полезные вещи. 4/ 10