Легенды Побережья Мечей – Тест

Они знали, почему не написали “Dungeons & Dragons” в названии….. Несмотря на напрасно потраченную лицензию, это полезная, хотя и не украшенная и несколько старомодная RPG с несколькими ошибками. Но в кооперативе все равно захватывает. По-другому и не скажешь: то, как Sword Coast Legends обращается со своей лицензией, несколько робко. На стартовом экране “Dungeons & Dragons” написано мелкими буквами в правом нижнем углу, его нигде нет на логотипе, да и в остальном, в публичном сообщении о названии, имя, обещающее ностальгические ролевые вечера, почти не встречается. А ведь мы имеем дело с классической партийной ролевой игрой к северу от Neverwinter, с режимом game master и кооперативом. Причина такой сдержанности вскоре становится очевидной: Sword Coast Legends заимствует сценарий и терминологию, но не относится к правилам слишком серьезно, а гнет и крутит их на все лады. Особенно это заметно в развитии персонажей, которые своими деревьями талантов больше напоминают первый Dragon Age, чем Dungeons & Dragons. Возможно, с одной стороны, это связано с тем, что ответственную студию N-Space возглавляет Дэн Тадж, один из ведущих разработчиков классической BioWare. С другой стороны, возможно, они хотели продвинуть идею совместного обучения, не так строго ограничивая классы. В диалогах, которые сопровождаются музыкой, есть отличная (английская) дикция. Однако это наблюдается только в эпизодах, связанных с действием. Например, гном-клерик моего хорошего друга без проблем осваивает воровские дисциплины вроде взлома замков, а мой рейнджер разбрасывает целебные ягоды и становится настоящим лекарем между залпами стрел. На этом фоне решение не писать D&D более густо в названии выглядит почти как признание того, что “да, это не совсем то, что вы ожидаете от Dungeons & Dragons”. Вы можете увидеть в этом обман, но на самом деле некоторые ощущения от D&D остались, и Sword Coast Legends делает вход для новичков и случайных игроков вполне комфортным и простым. На чьей бы стороне вы ни были, я надеюсь, что N-Space не удивлена весьма неоднозначными отзывами. В любом случае, реальный объем игры вполне приемлем: в одиночку с партией NPC или с тремя друзьями вы пройдете тридцатичасовую сюжетную кампанию по знакомой и не очень захватывающей, но, безусловно, хорошо отлаженной схеме. На вашу гильдию совершено нападение, вы хотите выяснить, почему кто-то пытается вас убить, и если мы – и N-Space – чему-то и научились в Neverwinter Nights, так это тому, что этот жанр действительно расцветает, когда вы проходите его вместе с друзьями. Местами она выглядит значительно старше своих лет. В Pillars of Eternity больше мистики, в Divinity больше жизни. Ролевая игра, в которую в принципе можно играть тысячу раз, превращается в коллективный опыт с тактическими групповыми боями. Разнообразие возможностей не может не радовать. Прогресс кампании всегда сохраняется у ведущего, так что если вы захотите продолжить в одиночку, то начнете с того места, где в данный момент находится “ваша” игра. Но, будучи участником, вы можете использовать любого из своих персонажей и брать с собой в другие игры все свое снаряжение и очки опыта. При этом в настройках ведущий определяет, разрешена ли пауза и только ли ему, или же все остальные приключенцы тоже могут пользоваться мощной клавишей “пробел”, чтобы уравнять сложные схватки и спланировать свои дальнейшие действия. Есть даже автоматические паузы, которые практически имитируют пошаговую систему боя. Паузы, правда, очень нужны, особенно в начале игры, так как низкое количество хит-пойнтов и сочные атаки выбьют вас из колеи быстрее, чем хотелось бы. Если это происходит, то это в некоторой степени вина игры, которая не позволяет вам заказывать более одного действия на персонажа и в целом больше похожа на ролевую игру Diablo, чем это хорошо для нее – и для вас – на первых порах. Но как только вы пройдете несколько уровней и возьмете под контроль сочетание клавиш от “1” до “=”, вы сможете подобрать несколько приятных комбинаций баффов и дебаффов из четко проработанной системы способностей, которая немного слишком сильно пересекается по краям. Головоломки с переключателями. Конечно же, в игре есть головоломки с переключением. Жаль, что заклинаниям не хватает визуального эффекта, а атаки ближнего и дальнего боя кажутся такими беззубыми и “заезженными” (что не могут замаскировать даже порой откровенно нелепые взрывы Грекроуза). Я понимаю, что во времена Baldur’s Gate все это было не обязательно лучше, но, как бы ни почиталась эта игра, во времена Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity это уже не должно быть стандартом. В общем, эта немного пыльная атмосфера пронизывает практически все дисциплины Sword Coast Legends. С точки зрения дизайна, это одно из самых серо-коричневых и бездушных воплощений той вселенной, технически неуклюжее и нечистое, когда края в очередной раз мелькают, текстуры сталкиваются, словно нарисованные линейкой, а плащи на мгновение исчезают в спинах персонажей. И все же совместное прохождение квестов и исследование мира, метание снаряжения туда-сюда и купание в клише – это все равно весело, даже если вы наблюдаете здесь не более чем абсолютное выполнение долга. В этих легкомысленных охотниках за падалью с ирландским и шотландским акцентами толщиной с большой палец, почти не имеет значения, насколько интерактивность мира – несколько вариантов диалогов, заставляющих миссии разветвляться на короткие отрезки, и секретные проходы, которые вы либо находите, либо нет – это высшее чувство – не дотягивает и до Divinity, и насколько более увлекательным рисуется мир и истории Pillars of Eternity. Это прямолинейный вариант “поиграл – начал – пошел”, та самая желанная удобная пара старых тапочек, дырявых и матовых, к которой так и тянет приложиться. С поиском пути тоже то и дело возникают проблемы: Персонажи застревают на краях, а некоторые враги не могут подняться по лестнице. Это не мешает рекомендовать игру любителям ролевых игр без особых оговорок (тем более по цене в 40 евро, что кажется просто наглостью по сравнению с конкурентами), но мне все равно трудно сказать о ней много плохих слов. Однако почти трагично, что режим гейм-мастера, в принципе весьма мощный, так сильно ограничивает себя негибкими квестовыми задачами, которые умеют не только собирать или убивать. С точки зрения дизайна у вас есть приятное количество возможностей для создания атмосферы, а также вы можете по-настоящему выпустить пар в текстах, которые вы создали сами, или при редактировании монстров. Однако для игроков конечным результатом обычно является прохождение подземелья с очень предсказуемым ходом. N-Space говорит о желании улучшить игру в этом отношении, и если это произойдет, а сообщество не перестанет следить за развитием событий, то в среднесрочной перспективе Sword Coast Legends может иметь достойное будущее в специализированных группах. А пока лучше всего еще раз просмотреть свой список неигранных или незавершенных ролевых игр на Steam. Вполне возможно, что вы найдете там что-то подходящее и сможете скоротать время, пока Sword Coast Legends не выйдет без ошибок, с расширенными инструментами гейм-мастера и по более низкой цене.