Dragon Quest Swords: Королева в маске и Зеркальная башня

О наших рекомендациях. Японские ролевые игры на самом деле всегда были очень линейными. Если быть честным, то вы не можете играть ни в Lost Odysseyв Final Fantasy Xни в многочисленные Tales-игры не сильно отклоняются от намеченного пути. Некоторые из них позволяют более или менее бессмысленно побродить по деревне или отправляют на небольшой, но не менее фиксированный побочный квест, но настоящей свободой это назвать нельзя. Идите в город, поговорите с X, потом в подземелье, убейте Y, вернитесь сюда. Не пройти мимо, не собрать 400 золотых. В связи с этим, наверное, вполне логично, что сейчас появилась ролевая игра, которая убирает даже последние остатки мнимой свободы. Dragon Quest Swords: The Masked Queen and the Mirror Tower – безусловно, номер 1 в этом году за самое громоздкое и неудобное название игры – это первая рельсовая ролевая игра. Рельсы – это рельсовый шутер или рельсы, с которых нельзя сойти. В теории, путешествие отправляет вас по Dragon Quest-мир через целый континент и восемь ужасных подземелий. Практически, на восьми уровнях вы нажимаете кнопку “вверх” на панели направлений – нунчак остается там, где вы его храните, – и, может быть, “B”, если вы торопитесь. Вы видите перед собой путь, идете по нему, вам не разрешается оглядываться по сторонам или даже делать самостоятельный шаг. В фиксированных точках появляются монстры, которых вы видели в Dragon Quest-играх, будут появляться. Вернулись те самые слизеринцы, голем приветливо встречает вас, зомби заглядывают в глаза. Боже, что бы я отдал за то, чтобы в каждой игре появлялось больше одного нового монстра. Dragon Quest-тайтл! Теперь это экшен в реальном времени, ведь на коробке так многообещающе написано: “Ты – герой, Wiimote – твой меч”. И вечно приветствует слизь… Пока что все попытки придать Wii правдоподобное или хотя бы разумное управление мечом выглядели довольно жалко. И будьте готовы: Dragon Quest присоединяется к славной плеяде игр с мечом, в которых банально не умеют им владеть, но не умеют чувствовать. Удар, пожалуй, единственный вариант, который хоть наполовину похож на то, чем он должен быть: Удар мотыгой/мечом. Гораздо более эффективные размахивания по экрану осуществляются путем перемещения курсора по горизонтали, вертикали или диагонали. При этом на высоте курсора находящиеся перед вами плохие парни разрезаются на части. Чтобы нацелиться на определенную точку или противника, можно нажать кнопку, чтобы зафиксировать курсор на этом месте, а затем сделать то, что лучше всего работает во многих файтингах на Wii: дикое махание руками. Конечно, можно попытаться вести бой целенаправленно, чтобы каждый удар был на счету. Но какой в этом смысл, когда все гораздо проще. Прицелился в монстра, ослабил запястье как следует – монстр мертв. И даже если вы сражаетесь так, как это должно быть: это похоже на механическую последовательность, на вариацию “нажмите A для удара”, а не на бой на мечах. Держите соринку прямо и двигайте ее по диагонали. И уж точно не как меч. Нотку аутентичности, пусть даже это и изящно с моей стороны – использовать столь высокое слово в данном случае, придают специальные атаки. Полоса заряжается, и когда она заполняется, нажатием кнопки можно применить особо сложную атаку, состоящую из нескольких этапов, отдельные движения которой должны быть выполнены за определенное время. Поднять меч, опустить его по дуге – все в таком духе. К сожалению, Wii не всегда распознает, что именно вы делаете с мотом, и поэтому одна или две атаки могут быть выполнены впустую, что вызывает недовольство и раздражение. Поэтому хорошо, что Square Enix придумала вторую серию сражений, которая в буквальном смысле добавляет в игру немного глубины. Некоторые монстры бросают в вас кислотой с заднего плана или целятся в вас копьями или стрелами.